Святой Петр (Могила) митрополит Киевский и Галицкий
Петра Могилы пришло от хорошо известного семейства Молдовы. Его дед, Джон Могила женился на Марии, сестры Александра, Молдавской Республики Молдова. Это открывает путь для их карьеры сына. Иеремия был в 1595-1606 годы губернатор Республики Молдова, и Григорий с 1587 по 1589 сидел на троне этой услуги. В-третьих, последнего сына Джона Mohyły, Симеон, был капитаном suczawskim в период 1601 -1602 господарь Валахии, чтобы, наконец, в период 1606-1607 молдавскому господарю. Один из сыновей Симеона Петр, который родился 21 декабря 1596 года Ясско.

После смерти Симеона, как результат враждебного отношения со стороны новой семье молдавского Могилев был вынужден поселиться в республике. Питер начал 11 людей учиться под руководством учителей, школьных Брацка Львов, с которым семья Могилев остался в дружеских отношениях. Тогда расширить свои знания в академии в Замостье, чтобы наконец получить высшее образование в Западной Европе.

В те дни, молодые дворяне после окончания школы были помещены судом знаменитого магната, чтобы там получить знания и навыки, военных и благородные манеры. После возвращения в польском опекун Петр Mohyły Краун канцлер и гетман Станислав Жолкевский. На суде молодой Жолкевский Могила встретился со своим современником Богдан Хмельницкий, гетман казаков позже, лидер крупнейшей казацкое восстание на Украине. Оба участвовали в битве с турками Ţuţora.

После пережитого во время войны Петра Могилы решил переехать в Киевской области. Укрепление отношений с тогдашним архиепископ Иов Boreckim увеличил деятельности Петра Mohyły православной церкви в жизни и сформировали его религиозных убеждений. Несомненно, это также одна из причин для принятия монашеского-Strzyżyna и вступить в монастырь. В возрасте 30 лет Петр Могила был монахом в Киево-Печерской Лавры. Присоединившись к респектабельной семьи лица, связанного с польской знати кланов в состояние монашества, православия на территории Республики получил, как оказалось, выдающийся иерарх, который стал его адвокат, реформатор и достойный представитель.

Ситуации, с которыми сталкиваются в Киево-Печерской Лавры в конце шестнадцатого века, не очень благоприятной для ее развития. Татары нападения и враждебные действия католиков и униатов ослабленной материально и духовно Лавры. В обороне Киева Лавры и татары стали запорожские казаки. Благодаря жертв украинских православных дворян, которые часто проходят по monasterowi часть своего богатства, положение Лавры улучшилось. Дорожная разметка и дал Киево-Печерская Лавра стала одним из самых богатых учреждения в украинских землях в конце шестнадцатого века принадлежал к Лавре 2 города, 2 города, 50 деревень больших, 2 усадеб, два дворца, несколько небольших сел и деревень, и пруды, леса , мельницы.

Большие изменения, которые сделали позже в Лавре Петра Могилы стало возможным благодаря работе его предшественников: Никифор время, Елисей, и Закари Pleteneckiego Kopystyńskiego. Это было, когда было возрождение духовной жизни в монастыре, в соответствии с правилом Санкт- Василия Великого, привели к ряду школ, печать, бумажная фабрика. Восстановленные некоторые утраченное имущество. В конце XVI века православная церковь была основана братства, которые непосредственно работали в тесном контакте с Лавры архимандрит раз Е. Pleteneckiego. Важным событием стал визит Патриарха Иерусалима в 1620 Teofanesa Тогда она была предоставлена 3 gramoty kijowskiemu братства, который является свидетельством того, что: 1) создание братства, 2) разработать в школе, 3) предоставить ей stauropigii. Патриарх рукоположил трех новых епископов, тем самым обновления иерархии Украинской Православной Церкви в странах, где союз остается после введения только два православных епископов. Рукоположение состоялось в обстановке реальной угрозы вмешательства королевских чиновников использования вооруженных сил. Таким образом, казаки капитан Петр Sahajdacznego защиты во время wyświęceń патриарха в Киеве и на протяжении путешествия через земли Содружества.

21 марта 1627 року умер archiman-dryta Киево-Печерскую, Захари Kopesteński. Петр Mohyły обвиняемого кандидатуру в основном в молодом возрасте (в то время молодой принц молдавской закончил 30 лет), происхождение "" земля чужая, а не Киев, поскольку требовала традиция. Монахи отношение Киево-Печерская Лавра с ним неохотно из-за его дружбы с архиепископом Мелетий Smotryckim подозреваемых католических симпатий. В свою очередь, важным аргументом в пользу кандидатуры Mohyły его аристократическое происхождение. Несомненно, это была также полезна при поддержке Митрополита Иова Борецки, которая оказала большое влияние на братство монахов, и в Киеве. Mohyły номинации Петра поддержку польских магнатов. 6 сентября 1627 был проведен в Житомирской Печерской жюри созывается совет, где все духовенство и народ избрал архимандрита Киевской Лавры Pieczersko-wielmożnego Петр Могила wojewodycza Молдовы, очень честный человек. выбора утверждения короля Сигизмунда III, король Грамола 29 ноября 1627. Увеличение сан архимандрита состоялась в декабре 1627

Архимандрит Петр энергично принялся за организацию материальных вещей Лавры. Многие из ее собственности был незаконно захваченных униатами сразу же после подписания Союза Бресте. Новые Архимандрит вышел из правового пути восстановления имущества монастыря, так как это было много времени и обычно заканчивались приговора суда в отношении православных. Поэтому он решил, что было бы восстановить утраченные в Лавре хорошее по тому же пути, которые были получены. Следует помнить, что держава практикуется пути вернуть товар Mohyły предшественников, полагая, что они отвечают требованиям закона. В связи с тем, что среди тех, кто захватил собственность Monasterska Православной Архимандрит также используется моральное давление. Инструктаж и предупредили, что подобные действия причина Божьего гнева и наказания. Основной целью восстановления имущественных паевых монастыря был безопасности бытия Лавры и учреждений, которые функционируют с ней школы, типографии, больницы и przytułkom.

После организации финансовых вопросов, архимандрит Петр говорил на ремонт, благоустройство и расширение Киево-Печерской Лавры. Особое внимание уделяется pieczarom, где лежали мощи монахов Киева. Он сделал книгу о 30 чудесах, которые произошли в Лавре.

Петр Могила уделял большое внимание издательской деятельности. В Monasterska печатных изданий, первоначально выдается на церковно-славянском, а с 1633 начал печатать книги на латинском языке. В пять лет провел Петр Могила mandryty архитектурных особенностей, принтер пришли Monasterska 15 наименований книг и брошюр. Его лицо указывает на две работы: Крест Христа Спасителя, и каждый человек (1631) и Liturgiarion или служащего (1629). Для возникновения последнего в значительной степени способствовало тому же Могила. Пришел к выводу, ее догматического содержания и объяснить литургических ритуалов. В 1639 г. Петр Могила слуга произнес второй раз с существенного увеличения числа молитв и ektenii. Благодаря усилиям архимандрита, молитвы в Лавре и в зависимости от церкви начали который будет отмечаться в более торжественно и с большим почтением. Разработана специальная преданность праздник Киево-Печерская Лавра, Успенский Божией Матери - Uspienija (15 sierpienia), начало страстной празднования молитвы Постное по образцу латыни, но в духе православной науки.

Тем не менее, самым большим достижением было создание Петра архимандрита Mohylańskiego колледжа. Православное образование на территории республики в этот период представляли низком уровне. Плохо учили латынь, который был рассмотрен, когда язык образованных людей. Архимандрит Петр понимал, что причиной кризиса в православие было таким низкий уровень образования. Появление школ, которые будут надежно закреплены в православии, так и в плане научном уровне не будет решена с польскими и западных колледжей, увидел возможность улучшить эту ситуацию. В марте 1631, митрополит Иов Борецки умер, оставив после себя духовное завещание, в котором среди прочего, содержится призыв Петра Могилы не организовать еще одну школу православных в Киеве. Тем не менее, архимандрит решил продолжать свои усилия. Он пошел во Львов, где ему удалось убедить учителей школы Львов Брацка: Исаия Trofimowicza Косово и Новый год приехать в Киев и провести лекции там. Благословения Патриарха Константинопольского на запланированный школы архимандрит получил осенью 1631 года Ректор нового объекта был Trofimowicz Исаии, и префект канун Нового года в Косово. Первый учебный год 1631-1632 начался с трудностей. Монахи из монастыря Bohojawleńskiego не хочет покидать помещение для школы. Нежелание общественности были также Могилянской Киева. Существовал даже вооруженных kijowian и казаков. С nieuczonych священников и казаков произвело большое негодование: почему создана латинском и польском школ, которые сейчас с нами, и было zbawialiśmy (...) Это было то, что они хотят того же Петра Могилы и преподавателей избили смерти, они едва uproszono. Под давлением этих событий архимандрит Могила был вынужден согласиться на вызов в школу, школу Брацка лавры, монастырь на существующих Bohojawleńskim. Ки-Киев, а вместе с казаками под руководством гетмана Украины Ивана Petrażycki, направил письмо архимандрита Петра просить о слиянии двух школ. Казаки также обязались защиты созданные таким путем в школе. Его просьба обосновывается необходимость объединиться в борьбе с православными протестанты. Сочетание он ходил в школу осенью 1632

Архимандрит Могила стремился преобразовать колледж в школу высшего академии. Но царь не выразить свое согласие. Манифест 14 марта 1633, король Владислав IV утвердить существующие государственные образования в украинских землях, которые образования православных в средней школе. Но Петр Могила представил программу по образцу западных университетах, и, несмотря на запрет царя, запрещающие создание латинской школы, за пределами Киева, новая школа в Виннице и сусла.

После смерти короля Сигизмунда III появилась в надежде улучшить положение православных в республике. Существовали местных советов провинций, которые выдвинули различные требования. Казаки Pryłukach подготовил для своих членов, делегаты инструкцию, которая потребовала, чтобы наш народ страдал Rus (...) больше угнетения и korzystł не осуществлять свои права и свободы. В рамках подготовки к братству участие Православной Церкви, прежде всего, Львов и Вильнюс, которая подготовила брошюру на польском языке депутаты перед созыва. Для этих препаратов не может не присоединиться к православным духовенством. Более тесное сотрудничество между гильдиями и архимандрит Петр. Диета работы начались 22 июня 1632 в Варшаве. На Маршал выбрал благоприятный благоверного князя Януша Радзивилла. Православная по согласованию с протестантами выдвинуть свои требования в 14 точек, из рассмотрения которых вносит свой вклад в дальнейшую работу парламента. Назначены два комитета: один для рассмотрения требования протестантов, вторая заключается в рассмотрении вопроса о православных и униатов. Последний председательствовал на молодого князя Владислава. В этот комитет также служил Петр Могила. Члены комиссии по политическим причинам, желая прийти к компромиссу, был разработан проект соглашения между православными и unitami, которые, однако не была удовлетворена из сторон. Было решено, что проблемы этих выборных парламент примет иного решения. Недавно начал подготовку к питанию. Активную роль играли здесь: Волынь дворян, братств, особенно в Вильнюсе и запорожцев которые послали своих делегатов на требования о восстановлении прав kategorycznymi Православной Церкви. В свою очередь, архимандрит Петр послал список всех русинский провинции, в которой содержится призыв к отказу от "проектное соглашение" и участвовать как можно активнее в палате выборов, с тем чтобы удовлетворить их требования.

На запущен в сентябре 1632 года парламент, многие дворяне Православной прибыли была представлена Губернатор Киева, А. Кисель, Л. Drewyński, Ф. Woronycz. Православные делегаты сказали, что они не подписаться на любой дискуссии, пока он не будет полностью гарантирована свобода вероисповедания. Поддержка дал им князя Януша Радзивилла. Создано общей великой wosławno-униатская комиссию для урегулирования спора. Опять же, под председательством князя Владислава. Подготовлено комитета "место встречи Торонто Пресс православных были удовлетворены. Они восстанавливают церковь потеряла в результате союза Бреста, и признать законность православие. Несмотря на протесты католиков, Принц не отходит от обычной" соответствует точки "учитывая, что православные, имеют право на свободу вероисповедания. После выборов 13 ноября 1632, король польский и великий князь литовский, Владислав IV, пообещал заполнить требует принятая в парламент.

"Точки удовлетворения", между прочим, утверждает православная иерархия, т. е. митрополита и 4 епископов. Еще до выборов короля и подписание заседания точек ", 3 ноября 1632, православные делегаты в парламент постановил, что новый митрополит будет избран. В начале апреля 1633 Петр Могила Патриарший уже решено, что с благословения Патриарха, привезенные из Константинополя, ректор колледжа Mohylańskiego Trofimowicz Исаии. Chirotonia архимандрит епископа Петра состоялась 28 апреля 1633 года не в Киеве, но во Львове. Причины, по которым chirotonia состоялся во Львове нашли в конфликт, который возник между Могила, и текущие Kopyńskim митрополита Исаии, который имел поддержку среди населения Киева и казаков. Митрополит Исайя решительно отказался уйти в отставку со своей должности. Возрожденной власти Киево-Печерская Лавра подписали документ, который отказался от престола митрополит. В свою очередь, он был назван монастырь ihumenem Михаловски. Закон о капитуляции не было искренним. В течение нескольких лет он бежал спора между Петром Могилой Kopyńskim и Исаия, который в итоге оказался поймать бывшего митрополита и поселиться в одном из монастырей в Киеве, где он оставался до самой смерти. Событие, которое положительно влияет на повышение авторитета архиепископа Петра среди жителей Киева, было собрание святых собор и несколько близлежащих церквей. Через несколько дней на 7 июля 1633 Петр господин поступил в Киевскую встретили толпы.

"Пункты встретиться в Университете Торонто включен список храмов и монастырей, которые должны были быть возвращены в Православной Церкви. Page католической отказался выполнять положения выборных сейм и король не спешил к ним навстречу. Могила, почему он решил, не глядя на бездействие царя, для ответа на выше упомянутых святых София совет, церковь Святого Николая, святого. Симеона и. Василия в Киеве. Одновременно с действием восстановления церкви, а также регулирование их правового статуса, лорд Питер носил большие усилия в деле восстановления храма. приобретение некоторых из них униаты после 1596, привели к ухудшению состояния зданий. не жалея денег, включая свою собственную, митрополит Петр восстановил православных памятников. первых реставрационные работы начались только в православной нашей страны украшения, головные и матерью всех церквей - собор совет Софии. В дополнение к церкви в Киеве, Петр Могила восстановил многочисленных монастырей и церквей за пределами Киева. С ним были спасти архитектурные памятники украинской княжения Владимира Великого и его преемников.

Чтобы эффективно противостоять полонизации и katolicyzacji, необходимо было укрепить организационную структуру и повысить духовность монахов и священников. Зная это, кандидаты на духовенство Могила положить высокие требования к нравственности, имея низкий уровень образования, приказал углубить свои знания. Каждый protopop получил "указания", в котором говорится, среди прочего, что кандидат на священство не может повторно выйти замуж, и каждый актер был пойти на исповедь 12 раз в год. На ежегодном советов епархиальных, в частности, рассмотрели степень готовности кандидатов священники канонической проблемы решены. Как и в католической церкви на рубеже 1634/1635 был введен институт консистории, который наблюдал за поведением духовенства. праксеологических Петр Могила желая поддерживать прямые контакты с верующими, а также совершили поездки в разные города.

Существенную роль в трудные времена преследования православных, где значительная часть духовенства подошел к объединению, сыграли братства. Некоторые из них имеют право stauropigii, такие, как Львов, Киев. Это привело к тому, что миряне имеют большее влияние на церковные дела. Митрополит Петр оценил их значение, однако, сочли, что в некоторых случаях (особенно в отношении духовности) должен сказать последнее слово православной иерархии. Таким образом, было непонимание между ним и братства Львова. Спор касался вопроса без благословения митрополита Liturgiarionu и попытаться удалить из монастыря ihumena-Петербург. Хамфри. С другой гильдии: Киев, Вильнюс, łuckim митрополит Могила сохранить самые лучшие отношения. Передача власти православной церкви, которая является следствием введения союза, что негативно отразилось на положении Церкви. Получив мандат от Патриарха, владыка Петр стремился координировать деятельность всех епископов, и для борьбы с церковной собственности во всех епархиях. В конце концов ему удалось получить слушания среди епископов.

Большим событием в жизни православных в Украине собор епископов созывается митрополит Киево-Могилянской с 8 по 18 марта 1640 были привлечены archimandryci, ihumeni, духовенства и мирян. Совет в основном посвящена обзоров и оценки работы митрополита Петра и Исаия Trofimowicza Катехизис, позже известный как вихрей Православной ispowidanija. После прочтения этой работы, члены Совета решили направить их для рассмотрения и утверждения Константинопольского патриарха.

Культурной и образовательной деятельности в период Mohyły Петра, когда он был архиепископом, был продолжением того, что начал было архимандрита. Все это время он оказал помощь и покровителя он основал колледж. Он должен защищать школы против попыток ограничить свою деятельность. В завещании, завещал колледж в том числе 81 000 польских злотых, всю вашу библиотеку, четвертая часть своего серебра и многое другое. Уделял большое внимание развитию печати. Привлечены к Киеве, известные художники, мастера печати, и ученые, чтобы усовершенствовать работу выдачи книг в Украине. Кроме того, он участвовал в разработке Могила и написание текстов. К числу наиболее известных, которая появилась в то время в Церкви - украинский славянская в редакции, были: Ewcharistirion alwo wdiacz-Носта '(1632), Евангелие Uczitielnie (1637), раб (1639), Триодь (1640), Kratkij Katechizis (L 645), Wieli пряника Trebnik (1646) и по-польски: Мнемозина Ярд (1633), Exegessis (1635), патерика (1635), Tearturhima (1638), Lithos или камень (1644).

Почти всю свою жизнь Петр Могила провел первую за пределами страны - Республики Молдова. Тем не менее, поддерживал контакты с двух румынских княжеств: Молдавии и Валахии. На протяжении своего пребывания в Киево-Могилянской Молдова посетил только один раз - в феврале 1645, когда он пришел к Jass дать дочери молдавского свадьбы Василия Lupula - Мария с князя Януша Радзивилла. Сотрудничество между метрополией Киева и молдавских проявляется в основном в поддержку митрополита Петра в создании принтера, и в школах. В 1635 году по просьбе молдавского Валахии господин Besaraba Мэттью Питер отправил принтера с несколькими помощниками, и все оборудование для печати на большие поля, где он основал типографию. Два года спустя он послал второго печать, которая находится в монастыре Howora. Принтеры включают издал книги, которые появились на Украине. Для Республики Молдова, молдавский Lupula печати Василий был направлен в 1641 году в Яссы, где в 1643 издал первую книгу Румынский Проповедь митрополита Warlaama. Кроме того, в рамках усилий Петра Mohyły Iaşi по образцу колледже Киева, где он преподавал в частности Профессора из Киева.

Митрополит Петр Могила зондирования в конце своей земной жизни, за несколько дней до смерти, написал завещание. Оно состояло из двух частей. Первый содержится исповедание веры, оценки их деятельности, а также руководство и умереть от этого мира о наиболее важных делах церкви и в будущем. Во-вторых, большая часть его активов суждено было закончить работу, начатую им в восстановлении храмов и монастырей, а также функционирования колледж Mohylańskiego. Лорд Питер умер в ночь л в январе 1647 года (старый стиль). Он был похоронен на место, указанное в них, в один из pieczerskich церкви, на левом klirosie между двумя полюсами. Существует не памятник в честь этого великого иерархии, но его памятник возрождается в начале 90-х Университет "Киево-Mohylań-ска, который в настоящее время наиболее элитных университетов в Украине.

Петр Могила его деятельности выступает как реформатор и защитник Православной Церкви в эти трудные времена, как это сделать. Укрепление организационной и духовной церкви способствовала укреплению авторитета православных между собой и среди язычников. Произведения, созданные Могила, т.е. православных ispowidanija Trebnik и вихри, были распространены среди других славянских народов, и пользу от них в течение многих лет. Колледж (позднее университет), Киево-Могилянская был первый в Украине университет, а в следующем столетии, значительно повлияли интеллектуальная жизнь Украины и всего восточного славянства.

* * *

В 1996 году, когда весь мир праздновал 400-летие со дня рождения Петра Mohyły, Украинская Православная Церковь после процесса канонизации митрополита Петра считается священным. Дата, на которую церковь чтит память Святого Петра, митрополита Киевского, является день, 21 декабря (3 января).

Андрей Artemiuk